Таким замечательным августовским утром, если честно, очень не хотелось вылезать из машины. За ночь просыпался несколько раз, чтобы сделать печку то посильнее, то потише. Поэтому особо не выспался. На улице изо рта валил пар, холод заставлял кутаться в плед, а учитывая, что из головных уборов у меня была только ковбойская шляпа, то думаю, что я очень сильно походил на ошалевшего мексиканца, который внезапно очутился в августе под Тагилом. Пока горячий завтрак вместе с пледом согревал верхнюю половину тела холодная земля и ветер адски морозили ноги. Поэтому всякие излишества типа кофе и прогулки по округе были отменены. Быстро затолкав в себя что-то быстрогорячее и сварганив супца в термос на обед закидали стулья в кузов и побежали греться в спасительный теплый салон. И очень жалко, на самом деле ибо посмотреть думаю было на что, потому, как даже с нашей дорожки внизу каньона окружающая действительность выглядела совсем в других цветах.
Но, как говорится, холод — не тетка. Потому к вопросу одежды перед выездом надо относиться лучше, чем я тогда. Поэтому мы быстро загрузились в машину, включили печку по-теплее, да помчали дальше по маршруту.
Продвигаясь дальше на Восток я все ждал, когда, ну когда же наконец-то начнутся горы и перевалы. Дорога продолжала петлять по холмам и ощущения, что мы едем по горам абсолютно не возникало.
Из детских воспоминаний по школьной географии я помнил, что граница Европы и Азии проходит по Уральским горам. Мне всегда это представлялось, как какая-то условная ниточка, которая идет по высоким пикам некоторого хребта гор. И я ожидал, что перед тем, как увидеть знак разделяющий Европу и Азию нам придется начать какой-то долгий подъем на перевал. На вершине которого будет стоять вожделенный знак, к которого можно будет остановиться и посмотреть с высока на две половинки самого большого континента на нашей планете. Поэтому когда мы залетели на полной крейсерской на очередной холм и я краем глаза увидел постамент, то от неожиданности я его чуть не проехал мимо. Пришлось довольно резко оттормаживаться, чем даже несколько перепугал, дремавшую рядом жену.
И вот мы берем первую в нашей жизни точку «Европа-Азия».
Вид, он конечно есть. Елочки милые, холмик, дорога. Тишина.
Но очень холодно. К тому же у меня похоже начинает донимать повышенная температура. Потому вместо того, чтобы возможно походить по окрестностям и поискать хороший ракурс и вид, чтобы запечатлеть момент, который часто представлял в своих мечтах о путешествиях. Я, сделав пару кадров для отчетности, за полз на штурманское теплое место. Укутался в плед по-теплее и погрузился в тревожную болезненную дремоту.
Поэтому путь до Ебурга мне практически не запомнился. Разве, что в каком то из пробуждений от удивленного возгласа любимой, увидел вот эту скромную гостиницу.
Было бы очень интересно когда-нибудь в ней побывать.
Путь от Ебурга до Челябинска за рулем уже ехал я. Благо чуть-чуть отошел за время сна. Путь шел по трассе М5. В этот момент я был очень благодарен всем, кто мне посоветовал не идти по M5 весь путь от Москвы. Да, дорога не плохая. Двухрядка в каждую сторону(почти везде), хороший асфальт, разметка. Но абсолютно ничем не примечательная. Наверное даже обезличенная. Не видишь ни деревушки, ни пейзажи. Большинство авто либо транзитные, либо жители мегаполисов — Челябинска и Ебурга. Если бы не постоянные знаки, заставляющие по каждому поводу снижать скорость до 70 или даже до 50, то было бы ощущение, что я еду где-то по подмосковью по M4.
На объездной Челябинска остановились на обед. Я с удовольствием влил в себя почти весь термос горячего супа, который видимо прогнал последние остатки простуды из организма. Управлять кораблем выпала очередь любимой, а я же, сев на штурманское седенье, внезапно заметил, что сплошной лес, который сковал дорогу еще с Перми, если не с Кирова, как-то кончился.
С каждым километром продвижения на Юг, среди темной зелени начали пробиваться мазки желтого цвета.
А еще через каких-то пол часа пейзаж полностью покрылся желтым. И темные густые чащи сменились колючим степным кустарником.
Поразительно просто, как быстро может меняться природа за каких-то 100 км пути! Я еще понимаю, когда ты въезжаешь, к примеру в горы и картина мира в предгорьях разительно отличается от того, что на высоте. Но тут-то мы ехали просто по прямой и в течении часа выезжаешь из таежного леса, в среднеевропейский и потом сразу же в степь. Думаю, что осознал в полной мере это маленькое географическое чудо я только сейчас, а тогда просто вертелся на месте и делал сотни однотипных фотографий полей и рощиц, которые я пожалуй все показывать не буду, потому, как они все равно не передадут этот перепад. Лучше проедьте в живую.
Так мы довольно шустро подкатили к Троицку, в районе которого находится один из погранпереходов с Казахстаном, на который мы и нацелились.
Традиция первого дня в Казахстане
Вход в Казахстан у нас произошел традиционно. Традиция гласит следующее: не важно во сколько ты приехал к погран переходу — пройдешь границу ты ближе к ночи, прям вот в сумерках после заката. Так же традиция гласит, что спать в поле у границы вам покажется небезопасно и не удобно, да и вообще после леса не привычно. Поэтому вы будете искать по карте какую-нить опушку, желательно еще и с озерцом. Она найдется километрах в 50-60 от границе. В итоге вы приедете туда ночью, и там будет, совсем не то, что вы ожидали. В результате чего спать вам в поле, и разбивать лагерь, чертыхаясь при свете фонариков.
В прошлое наше посещение Казахстана уютным озерцом оказалось кладбище. Спать на кладбище почему-то никто не захотел, потому долго еще кружили по округе в поисках хоть деревца, хоть кустика. В итоге сошла и низина между песчаными холмами.
В этот раз мы просто приехали в открытое поле. А так, как в поисках этого «уютного озера» мы от трассы ушли километров на 30 по полям, то искать другое «уютное озеро» уже желания не было. Потому со словами «ну хоть не кладбище», мы выпили по чутка виски «за установление традиции» и завалились спать у виртуального озера.
А на утро наше уютное озеро выглядело примерно вот так, но это уже совсем другая история.