Однажды студеной весеннюю порой мы из дому вышли. Был свеженький воздух.
Вышли мы из дому чтобы плюхнуться в пикап и умчать на ДР ТАМ клуба. Но просто так плюхнуться в пикап и умчать в неизвестность это не научно. Потому решено было провести тест драйвы.
Итак для усложнения задачи мы решили выехать в субботу на ДР, причем выехать во второй половине дня, чтобы к нашему приезду дорогу до лагеря как следует размесили подготовили. При этом в воскресенье мы записались на другое страйкбольное мероприятие в противоположной стороне МО. И чтобы на него успеть мы должны были встать с рассветом, оперативно собратья и покинуть лагерь. Плюс к этому решено было усложнить задачу и всунуть в машину как можно больше вещей, чтобы сборы/разборы лагеря не сильно отличались от экспедиционных.
1. Итак часть первая. Загрузка.
Мы с вечера начали собирать по дому все вещи, которые хоть когда-нибудь могли использовать вне дома. В ход пошло абсолютно все: столовая утварь, теплые и не очень вещи, запасы еды на год, алкоголь, вода, мангалы, различный такелаж, спальники, коробки с патронами, аккумуляторы, комплект антуражной формы, набор различных макетов вооружения, среди которых был даже макет пулемета, пара разгрузов, бронежилет и другое снаряжение, которое жизненно необходимо при внедорожном выезде на природу. Апофеозом стала армейская военная палатка, времен Вьетнама, в которую может свободно поместиться 10 солдат. Причем для перемещения этой палатки в пространстве так же видимо нужно 10 солдат. Я наверное часа 3 таскал это все в машину и утрамбовывал по разным секциям. В итоге силы у меня уже закончились, а место в машине кончаться не хотелось. На очередной ходке я понял, что дальше так продолжаться не может и несколько слукавил, сказав по возвращению, что в машине больше нету места. Решено было начать мчание. Фотки загруженной машины не делал — устал.
2. Добор до лагеря.
Домчались до окрестностей Можайска довольно бодро. Машина особо и не почувствовала нагрузки. Разве что шла чутка мягче. Я даже поставил себе в памяти заметку, что груженому Хайю перед мчанием по дороге лучше несколько увеличить давление в шинах, со штатных 2.0 до 2.2.
Когда добрались до свороти с асфальта на грунтовку, которая тянулась к лагерю, то поняли, что ребята не сидели сложа руки. И пока мы грузили весь хлам в машину они настырно и самоотверженно катались по грунтовой дороге, периодически поливая ее водой. В итоге вместо того, чтобы домчать нас до лагеря Хай, как-то странно встал поперек дороги и сказал, что дальше не поедет.

«Видимо надо что-то сдуть» — подумалось мне. Сдули для пробы запаску. Вроде пошло бодрее. Ну раз помогло, то решили сдуть и остальные колеса.
Вроде поехали.
Что интересно. Машина абсолютно не хотела ехать вразрез колее, как положено стоку. Довольно залазила в колею и шпарила по ней, аки взрослая. По маршруту было пару объездов засадных мест, но т.к. из колеи машина выходить решительно отказывалась, то приходилось ехать прямо.

Как итог мы домчали до лагеря без проблем. И начали наслаждаться радостью праздника.

Часть 3. Лагерная.
Полка разобралась минут за 10 наверное. Пока не очень привычно, к тому же я долго думал, что и как при этом нужно из вещей переложить в будущем, чтобы не мешало. Разложив полку, мы достали мангал, стол, стулья и посуду, быстренько поставили их в общаг и пошли смотреть на заплыв бегемотов.
Мы конечно снимали этой действо на телефон. Но на мой взгляд эти фотки не отображают достоверности картины. Поэтому с позволения уважаемых соклубников Максима(SE16) и Александра(mralex) я приведу несколько их фотографий, которые очень наглядно демонстрируют почему раствор — зло:









Я довольно продолжительное время стоял на берегу с остальными более трезвыми участниками комментируя данное веселье. В итоге решив для себя, что «все г.но и не едут, один я Д’артаньян» я решил, что не буду позорить людей и не поеду преодолевать данный остров на стоковом Хайлаксе бывалым путешественникам в назидание. И пошел помогать готовить культурно-просветительскую часть программы.
К вечеру порвав пачку тросов, сломав несколько лебедок все закончилось благополучно и все были доставлены на берег. Тем временем мы как раз закончили сборку синематографа и до глубокой ночи смотрели разные интересные фильмы и фотографии.

Ближе к полуночи мы с Ксюшей отправились тестировать спальную полку на комфорт. Остальные же участники продолжили шумно жить своей жизнью в 100 метрах от нашей машины, о чем мы забыли едва закрыв за собой дверь в машину.
Отчет от тестировании полки в целом положителен.
Спалось хорошо. Я беспокоился, что без надувного коврика будет жестковато, но беспокоился зря. Ничего не затекло и спалось хорошо и на спине и на боку.
Залезалось на полку нормально. Были беспокойства, что эта часть приготовления ко сну, особенно под воздействием раствора, будет невыполнима. Но залезал я довольно шустро, как через переднюю так и через более узкую заднюю дверь.
Шумоизоляция сильно лучше, чем в палатке, что очень важно для сна на крупных мероприятиях или на ветреной местности. Нам совершенно не мешали ни синематограф, ни люди, оставшиеся у костра.
Отдельно понравилось лежать с утра в теплой машине и спросонья смотреть, как за окном на траву медленно падают снежинки. Завораживающее зрелище. Когда просыпаешься в холодной палатке, то с утра настроение ни разу не романтичное. Все мысли только о том, что нужно съесть или выпить чего-то горячего, чтобы согреться.
Что не удобно. Пикап все-таки низковат и одеться в лежа на полке не возможно. Так как полка занимает все пространство салона, то одевать обувь приходится высунув ноги в открытую заднюю дверь. Заднюю, потому как в передней потолок ниже, и там я уже сесть не могу. Следовательно предполагаю, что человек выше меня не сможет сделать это и в задней двери. Мой рост 180см. Соответственно нужна некоторая привычка, для того, чтобы одеть обувь, до того как спрыгнуть из машины в снег/грязь/воду.
С момента побудки до полностью готового авто прошло менее получаса. Это стало возможно благодаря тому, что большинство вещей осталось в машине. А те, что и вынимались были положены обратно на свои места без выстраивания каких-то замысловатых схем по укладке шмурдяка. Это реально прогресс! В Казахстане сбор лагеря и укладка машины буквально с нуля затягивались часа на полтора.
Так что концепт пикапа со спальной полкой можно признать рабочим! Осталось провести пару длительных тестов, чтобы отшлифовать специфические моменты. Надеюсь, что мы сможем это сделать в ближайшее время.