Новогодняя Греция 16-17. Часть 1.

Небольшое предисловие. В данной части снимали мы мало, так как зима, да и все же был большой «телепорт» из зимы в лето. При этом это было наше первое знакомство с автомобильной Европой, поэтому мыслей накопилось много. Прошу не ждать от данной части  формата отчета с картинками. Это больше дневник с мыслями. Кому интересны только пейзажи гор Греции — читайте сразу вторую часть. Там будет этого с полна, а тут этого нет совсем, так что ничего не пропустите.

Еще летом закралась к нам идея посетить зимой Грецию. Идея, как обычно у нас и бывает, не основывалась ни на чем рациональном, потому Грецию решили посещать не летом, а зимой.  Планирование поездки полностью отдал на откуп Ксюше. Для нее это был пожалуй первый подобный опыт и я считаю, что очень полезный и удачный.

План был простой, стартуем за неделю до НГ, колесим там по тем направлениям, которые понравятся больше всего и возвращаемся за день до выхода на работу. Веселья добавлял факт, что католическое рождество у нас выпадало на пересечение границы с Польшей. Чего делать категорически не хотелось, так как опыт подсказывал, что любая государственная структура в преддверии праздника либо вообще не работает, либо работает очень медленно. Поэтому мы приняли решение стартовать в пятницу после работы. Решение для нас было не легкое — пришлось полностью собрать машину заранее, что нам до этого никогда еще не удавалось. Но все же годы путешествий берут свое. Самоорганизация сборов из хаоса постепенно превращается в нормальный организованный процесс, где каждая вещь на своем месте, каждый из нас отвечает за вверенную ему часть вещей. Как итог маленькое чудо все-маки свершилось и все вещи были собраны за два дня до поездки. Машина была приведена в полностью исправное состояние аж за неделю до выезда и в пятницу утром я поехал на работу на полностью снаряженной машине. В результате мы мало того, что ничего ценного не забыли, так еще и выскользнули из Москвы до вечерних пробок, что дало нам возможность не устать еще до выезда. Впереди же нам все равно предстоял ночной перегон до Бреста.

1. Первая смена. Вырвались за МО.

Дорога была, как дорога. Ночь, мокрый снег, песок реагентов залепляющий фары за считанные минуты, плотный встречный трафик с не отрегулированным светом, а кто и с новомодными китаексенонами, а то и диодами. Вот за все это я и перестал любить ночные перегоны по трассе, а ведь когда то в детстве с отцом только по ночам и ездили в деревню в Черниговскую область. Сейчас же с этим беспределом на дорогах справляемся тем, что меняемся каждые два часа за рулем, а если тяжело, то и раньше. При этом в момент смены обязательно пятиминутный перекур с разминкой. Строго говоря мы и днем так же делаем, просто если при дневных долгих перегонах усталость накапливается медленней и выстреливает день на третий, то если я один отмахаю всю ночь за рулем, то на следующий день я буду уже управлять машиной гораздо хуже. А когда меняешься очень спасает возможность просто полежать на штурманском сиденье с откинутой спинкой и закрытыми глазами и просто послушать аудиокнигу. И не смотря на то, что не спишь, все равно садишься за руль отдохнувшим.

Ну да про дорогу был же сказ. Дорога до Смоленска на самом деле-то вполне себе нормальная уже. И если бы не трафик и погодные условия рулилось бы на ней вообще без устали. В Беларуси же дорога М-1 вообще сказочная и на мой взгляд утрет нос многим европейским. К тому же в Беларуси и трафик меньше стал и реагенты пропали да и снег прекратился. В общем ехалось с пересечением границы превосходно и мы решили даже не вставать на ночлег, а ехать пока едется. Так и доехали почти до самого Бреста, километрах в 100 начали размышлять, как же нам пересечься с нашим давним другом Андреем, к которому мы обещали заехать по пути. Ведь по нашим расчетам выходило, что у него мы будем часа в 3 утра. Наши размышления закончил предохранитель, который громко щелкнул и выключил в машине габаритные огни. Ехеть без них дальше ночью не представлялось разумным, т.к. получалось, что у машины полностью отсутствовал задний свет. На нашу удачу щелкнул предохранитель в тот момент, когда мы проезжали карман отдыха. Потому мы не долго думая заехали туда и легли спать. Спалось хорошо.

Утром же поменяли быстро предохранитель и поехали дальше. Забегая вперед скажу, что за всю поездку его больше не выбивало и езжу я на нем до сих пор. Возвращаясь же назад могу сказать, что этот предохранитель ведет себя таким, не очень порядочным образом уже не в первый раз. И как искать коротыш не понятно, ведь по возвращении проблема рассасывается, как и не было. Ну да про Брест сказ же был. Брест особо не поменялся, Андрюха тоже. Встретил, окружил заботой и радостью, накормил вкуснейшим свежим завтраком и указал направление к новому пропускному пункту с Польшей  — Домачево, к которому мы и подъехали уже часам к 10 утра 24 декабря. Сказать, что я был удивлен — не сказать ничего. Я пожалуй первый раз в жизни подъезжал на абсолютно пустой пограничный пункт. Причем что с беларусской стороны мы были единственной машиной, что с Польской. Беларусы весьма лениво и формально опросили откуда и куда, поставили штампы и отпустили. Минут 10 на все про все. Поляки, а вернее полячки, больше интересовались не машиной, а надписями и нашими путешествиями. И опять если немного забежать вперед, меня за всю поездку немного поддостали с вопросами на всех границах, что это за логотип у нас на борту:

2. ELKS! LEAD THE WAY!

 

Рассказываю я всегда про это разное потому, как мало кто догоняет, что такое «мягковоздушкая команда». А вот вариант, что я охотник устраивает всех, т.к. это явно то, что они ожидали услышать. Правда могут потом начать расспашивать на тему «сколько лосей завалил». Честно отвечаю, что за активный сезон на моем счету обычно 1-2 есть. Просто не объяснишь же людям, что прикрытие команды с пулеметом нет-нет,  да приводит к огню по своим.

Ну да сказ про таможню. Машину полячки не шманали. Открыл багажник, открыл одну заднюю дверь, дальше разговор за путешествия и Казахстан. Сигареты не курю, алкоголь не везу, продукты тоже. Сколько топлива? 80 литров. 🙂 Итого пересечение границы уложилось в 30 минут.

И здравствуй Польша. В первый раз мы тут, еще и маршрут Ксюша проложила не по автобанам, а по деревням. Впечатления если честно положительные. Маленькие дорожки, машин почти нет. Те что есть очень вежливы, никогда перед носом не вылетают со второстепенки,  всегда остановятся пропустить. Оно и понятно, куда спешить.В общем катишься свои 50-70 никто не мешает, никто не подпирает. После ночного перегона Москва-Брест вообще отдых. Качество асфальта кстати так себе. Никакими немецкими технологиями зеркальных автобанов и не пахнет. У нас на самом деле не хуже кладут там, где не воруют совсем уж в наглую и не кладут асфальт зимой в снег. В общем едем радуемся, машин нет, людей почему-то тоже нет. Только вот беда — магазинов тоже чего-то не видно особо. И вроде едем по сплошным деревням, домов тыщи, а хлебушка купить негде.

3 Польские поля

 

Уже проехав половину Польши до нас доходит, что магазины — это те маленькие будочки с надписью «Склеп». Кто бы мог подумать. Но такой склеп нас особо не устраивает, нам хотелось найти крупный магазин, чтобы накупить еды за дешевые злоты на все путешествие. Кафешек придорожных тоже особо не видно в сельской местности. Потому едем голодные доедая  приныканные бутерброды с костромским сыром.

4 Польская дубрава

 

Таким образом приходит время обеда, за это время мы проходим почти всю Польшу и подъезжаем к городу Жешув. Понимаем, что уже не просто кушать хочется, а просто жрать охота. Пытаемся рассуждать логически. Сегодня 24 декабря, католическое рождество. Трасса идет мимо города к границе с Словакией. Скорее всего на трассе все будет закрыто, а вот в центре города должны быть какие-нибудь народные гуляния. Принимаем решение свернуть с трассы и уйти через деревни в центр города. Заезжаем и… ничего. И никого. Город реально пуст. Магазины закрыты. В самом центер видим многоэтажный торговый центр с парковкой. Заезжаем. Торговый центр пуст. Прям сайлент-хилл какой-то. Видим указатель на Макдак. Заходим — работает. Ура! Набираем гамбургеров. Это не много не та еда, которой мы хотели поживиться, но уже не до жиру. Пока кушаем часы показывают 15:00. Девушки из-за касс прощаются и уходят. Сидим в пустом макдаке в пустом торговом центре. Сказать, что не уютно — ничего не сказать. Покушав выходим обратно в торговый центр. Мимо проходит охранник, покуривая сигарету. Ага, прям по этажу идет и курит. Аромат дешевых сигарет от неуместности ситуации сильно бьет по ноздрям. С третьей попытки находим открытые двери, чтобы выйти из ТЦ.  Подходим к одиноко стоящей на громадной площадке машине. Садимся и не сговариваясь запираем двери, т.к. ощущение, что сейчас из-за поворота попрут зомбяки, а ружье я оставил дома, прям вот очень реалистично.

От города до границы остается около 100км. Машины мы видели еще пожалуй минут 20. Видно такие же несчастные, как и девушки за кассой в макдаке, которых в праздник заставили работать аж до 15:00, на всех парах уезжали на праздник. Потом вообще тишина, хоть ставь стол посреди дороги и устраивай чайную церемонию. Что добивало, так это темные окна в деревнях, которые мы проезжали. Ну ладно нет никого на дорогах, ладно нет никого в центре города. Ну может люди по домам сидят с семьей, кушают индейку (или что там католики кушают на рождество), поют песни под пианино. Но нет. Тишина и темнота. В общем я не знаю, в какой бункер прячутся поляки на рождество, или в какую страну уезжают, но отчетливо понимаю, что блюстителей правопорядка на дороге я не встречу, т.к. они явно в том же бункере. Дорога пустая, даю коксу и улетаю к границе со Словакией.

К сожалению в Словакию заезжаем в темноте. Границы нет, но разница видна по дороге и указателям. Дорога резко становится лучше, указатели читабельней. Пейзажей не видно в темноте, то по серпантину понимаем, что вокруг должны быть красивые горы. Фары выхватывают в ночи очертания размашистых сосен по обочинам, в деревнях почти во всех домах горит свет, много где дома украшены новогодними гирляндами. Тут и там видны недавно припаркованные автомобили. Даже иногда встречаются попутные и встречные автомобили. Ощущение зомбоапокалипсиса отпускает. Встречную фуру, первую с момента выезда из Бреста, вообще встретили троекратным «Ура!». Принимаем решение, что надо бы на обратной дороге Словакию проходить днем.

Тут кстати и пришло понимание, что зимние поездки, с коротким световым днем, очень даже надо делать не кольцевыми, как мы планировали до этого всегда, а линейными туда-сюда. Потому как дневного света мало, так еще и погода может не подфартить, но в темноте по дороге туда все равно можно наметить интересные места и на обратной дороге постараться их снять или хотя бы посмотреть. У нас это вполне себе получилось.

Словакия, даже ночью, вполне себе понравилась. Дороги чистые, быстрые. После Польши с ее 50 кмч, Словакию буквально пролетели за пару часов. Естественно не теряли надежды все же найти како-нибудь работающий крупный магазин, но так и не нашли. В отчаянии зарулили на довольно крупную заправку Шелл, но разносолами там и не пахло. Всякие булочки и хотдоги по виду были даже хуже чем у нас, а вот от алкоголя на полках АЗС я пожалуй уже и отвык. А когда увидел, что 0.5 пива стоит дешевле, чем 0.5 кока-колы, то удержаться и не взять себе пару банок пиво на сон грядущий не смог. И не успел я еще до конца выбесить жену на тему того, зачем она набрала такой дорогой воды, когда пиво дешевле, асфальт резко испортился и на каждом перекрестке стали пестрить какие-то идиотские знаки, что тракотам, гужевым повозкам и комбайнам на эту дорогу никак нельзя. Так мы и поняли, что Словакия уже все, и едем мы по Венгрии.

По Венгрии нам предстояло проехать около 90 км по деревням до основной автомагистрали на Будапешт. Ну что могу сказать — венгры весьма гордятся своей архитектурой. Все домики в одинаковом венгерском стиле. Мы даже пришли к мысли, что если вдруг венгр решит построить дом не с венгерской крышей, то его с позором выгоняют из деревни. Когда выехали на автомагистраль до Будапешта, погода резко испортилась и пошел сильный снег. При этом времени было уже глубоко за полночь, да и трафик появился, так что надо было уже где-то искать место, чтобы приткнуться на ночлег. Сначала конечно по старой памяти начали смотреть чего интересного по карте, однако там нас ждало одно разочарование — кругом поля и деревни ровным слоем. И тут в темноте видим заправку Шелл. Решаем заехать хотя бы кофе попить, да в спокойной обстановке посмотреть более пристально на карту. Свернув к заправке обнаруживаем, что за ней большая парковка, в достаточном удалении от автомагистрали, да еще и разделенная на зону для грузовиков и легковушек, да еще и со столами и лавочками для отдыха. И ко всему этому почти пустая — всего пара легковушек стоит ночует. От такого подарка уставшие мы не в силах были отказаться и отъехав в пустынный дальний угол стоянки в первый раз за поездку разложили спальную полку. Я же еще, не смотря на мороз, очистил лавочку от снега и с наслаждением выпил пару банок словацкого пива, после чего побрел в теплую машину спать. Вот так мы для себя и открыли цивилизованный сервис для автопутешественников. Жаль у нас такого до сих пор не встречал.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*