Кольский 2013. День первый. Дорога до Онеги.

Итак, раннее пасмурное утро. Мафия уже заснула, а город еще только начал просыпаться. По улицам города уже снуют редкие машины, но их еще не так много и водители не начали еще вымещать друг на друге злость, после многочасового стояния в пробках. Поэтому белая 80ка вполне спокойно катится по проспекту Мира. Внутри царит позитивно-возбужденная обстановка. Кольцо МКАДА пересекается под восторженные крики “Прощай Нерезиновая!” и “Говнищенск покинут!”. И действительно настроение было сильно  похоже на картину Васи Ложкина.


gimage_906

Спустя километров 40 настроение в машине слегка утихло. Ну а почему бы и нет? Близкая Подмосква закончилась. На дороге остались ранние дачники, дальнобои и путешественники вроде нас. Редко проскакивала на бешенной скорости какая-то крутая тачка, какого-нить очередного столичного богатея, но мое сознание их отмечало автоматически для галочки и из состояния покоя не выводило. Да и чего бы? 80ка не без причины давала ощутить мне всеми вербальными и невербальными чувствами свою безопасность относительно этих пластмассовых летунов.
Все чаще начинали посещать мысли, что надо где-то позавтракать.Тем временем вялый разговор в машине все ближе подходил к теме еды, видимо по мере увеличения чувства голода у всего экипажа. Хотелось есть и мне, однако останавливаться только выехав из города не хотелось. Не хотелось уподобляться тем людям, которые садятся в поезд и сразу же начинают распаковывать горы еды, за частую даже не дожидаясь, когда он тронется. Ну и потом приятное чувство ожидание момента страрта сменилось не менее приятным, но  и не менее сильным чувством хотения оказаться ТАМ на Севере, на Онеге. Ну и завтракать не в Подмоскве, которая по сути та же Москва, а ТАМ в Дороге. Однако вскоре чувство голода все-таки победило и под предлогом заправки мы совершили набег на сонную магазинную лавку с вывеской “Пончики”. И, как всегда, после дачников там как будто бы Мамай прошелся. Ну да нагрузившись калориями мы двинули дальше, по пути попивая горячий кофе. Тут кстати был выявлено, что 80ка машина для водителя. Ибо у меня единственного предусмотрен с завода нормальный подстаканник под рукой. Правда ребята не стушевались и сделали подстаканник из водонепроницаемого навигационного прибора:
IMG_2891
Горячее кофе и еда немного приободрило команду, бодрствующую уже вторые сутки. Километры стали проглатываться довольно резво. Не успели оглянуться, как проскочили Сергиев, и влетели в Вологодскую область. Глядя на дорогу, закрадывались мысли, что если уж у нас такая “Британская” погода, то что-же будет ТАМ? О чем думал штурман, глядя  на ту же картину, еще и через свой “прицел” подумать страшно.
1506-1278
Но эти мысли не вели к депресняку, а только разжигали жажду приключений.
Во-первых, в одном из населенных пунктов мои глаза зацепились за наш будущий стяг. И стяг был незамедлительно добыт:
1506-1281
Потом был варварский налет на знак довольно известного на этой трассе населенного пункта.
1506-1294
Кстати, Руслан, зря ты не захотел достать треногу и сфотографироваться с нами. Вот от куда начались все твои проблемы с алкоголем в дальнейшем. Духам дань надо отдавать! Хотя бы вниманием.
Ну и проехав данный населенный пункт, освежившись прохладным воздухом, мы залезли обратно в теплую машину и продолжили размеренно топтать асфальт. И тут писец подкрался незаметно. Спустя значительный промежуток времени, уже на подъезде к Вологде, когда экипаж уже совсем разморило, что даже я начал клевать носом, вдруг почувствовался запах. Знакомый, такой, противный и легко узнаваемый запах горелой проводки. Пока моя задница посылала встревоженные синапсы в мозг из под торпеды попер еще и дым. После чего  со словами “Пи№;%ц! Ахтунг! ГОРИМ!!!”. Машина была аварийно припаркована мной. Далее отдаю дань должное моим друзьям. Представляю как это выглядело с из стороны. Просыпаешься от дикого крика пилота и от того, что машину начинает трясти по обочине. В салоне дым, вонизм. Короче в лучших традициях “где ключи от танка”. При этом ребята не растерялись. Первый же вопрос был: “Где огнетуш?”. И после ответа “в багажнике, под вещами”. Их сразу дух простыл в машине – побежали откапывать. Я же заглушил машину, что должно было обесточить часть проводки под торпедой и заметил, что дым резко прекратился. И только тут я выдохнул. Или вдохнул. Короче вся эта ситуация реально произошла секунд за 5 не больше. Выдохнув и поняв, что кризис миновал, я начал наблюдать в зеркало, как ребята в буквальном смысле вышвыривают вещи из машины. Хватают огнетуш и несутся ко мне меня заливать. Благо я успел предупредительно заорать, что все в порядке, а то чувствую, что мне бы приделали бороду из пены на раз-два. Эта картина, вылетающих вещей из машины, мне потом долго вспоминалась, особенно она улыбала в контексте видео про медведя: Видео
Ну да выдохнули все. Почесали репу, начали думать в чем же дело. Кандидат напрашивался сам – за 2 недели перед стартом я забирал машину с покраски и у нее перестал работать прикуриватель. Сервисмены не имея возможности выделить на мою машину достаточно времени сделали мне прикуриватель наспех заменив его, причем даже не на родной. Получается, что предыдущий прикуриватель сгорел не просто так, в сервисе устранили следствие, не разобравшись в причине. Ну да это мое мнение. А неродной прикуриватель предохраняться не захотел, как в общем и расплавленный предохранитель в щитке – потому пошла гореть проводка. Ну все. Причина найдена, предохранитель прикуривателя вытащен нафиг и можно ехать дальше.
Добрались до Вологды, взбодренные до нельзя и вдыхая аромат жжёной проводки. Спать больше никому не хотелось. Штурман, сделав важные жизненные выводы, положил огнетушитель себе в ноги. Встал вопрос о том, что как-то надо нашу “подставку под кофе” питать. Мы хоть парни с высшим образованием и основы знаем, но практики нету. Поэтому изобретали велосипед на ходу. Созрело решение пробросить  провода напрямую на аккумулятор. В итоге в Вологде был закуплен провод по-толще и новый прикуриватель от какого-то жигуля. Однако саму операцию решили делать уже вечером.
Выезжая из Вологды в нашем направлении мы увидели вполне цивильную заправку Лукойла. Обладая информацией из непонятных источников, что “за Вологдой последняя нормальная лукойловская заправка”. Мы решили забиться солярой там до отказа.
Заправлялись естественно “не там где все”, а с “большими дядьками”, что приятно ускоряло процедуру.
1506-1316

Вообще не смотря на прикол с электрикой, который чуть нам не закончил экспедицию едва начав, настроение было повышено-боевое.
1506-1314

1506-1318
И естественно, что желание залиться тут до отказа возникло не только в наших светлых головах. К нам подъехали земляки-единомышленники.
1506-1319
Поприветствовали друг друга и, несмотря на то, что из графика мы явно выбивались, отъехали в сторонку и довольно живо  пообщались на тему маршрутов, которые нам предстоит преодолеть, а так же слухи и сплетни о грядущих проблемах.  В очередной убедился, что Москвичи ТАМ, преображаются – скидывают личину зверей и становятся людьми. Ну не все конечно, а только правильные, которые могут глубокомысленно смотреть вдаль и видеть там что-то.
Фотосессия за диалогом вышла довольно забавная. Вот тут я вещаю на тему нашего героического маршрута:
1506-1321
Далее отвечаю на каверзные вопросы про нашу подготовку:
1506-1322
Ну а тут, как прозорливый читатель может догадаться, мы слушаем про преодоление предстоящего СУ, который ребята проходили несколько лет ранее.
1506-1323

Нас страшили в основном глубиной бродов. Ну да чего нам бояться-то? В огне уже горели, можно и в воде немного поплавать. Сердечно попрощались с УАЗоводами, сели в Койота, настроились на дорогу и… нет не загорелись и даже завелись нормально, но раздался звонок – наши камрады из второго экипажа сообщили, что проехали Вологду. Действительно проехали. Прям мимо нас.  Немного быстрого маневрирования и вот мы уже стоим за ними на обочине,  и началось горячее приветствование и обнимание. Слюни, сопли, как полагается. К сожалению не запечатлённое ибо 5 фотографов были заняты обниманием и предсказыванием наших приключений с проводкой.
Далее выстроившись боевым построением типа свинья колонна. Мы двинулись про прекрасной дороге от Вологды к Вытегре. Дорога была прекрасна. Может не совсем ровная, но экспедиционник на скорости в 90кмч по ней просто плыл. Машин мало. Тихоходов почти нет. Виды начали постепенно меняться со средне русских на карельские.
1506-1365
1506-1378
В машине играет Цой, ничего не горит и благодаря этому хорошее настроение начинает бить фонтанами настолько сильно, что даже в магазин за квасом зайти без танца не получается.
1506-1325
Очень кстати хороший метод размять ноги. Всем советую.
Далее натыкаемся на еще одну заправку Лукойла, которая реально последняя между Вологдой и Вытегрой. Заезжаем, заправляем l200. Дозаливаемся до полного сами- все-таки бессонная ночь сказывается и приходится взбадривать организм напитками.
1506-1351
Пока L200 заливается, пользуемся случаем закупаем воды и превращаем мою машину в Катюшу.
1506-1329
Вообще столько воды мы брали зря. Ну да от незнания это. Мало того, в салон она не лезла, а после водружения её на крышу машину начало ощутимо сильнее раскачивать. И чтобы не убить раньше времени амморты в некоторых местах дороги приходилось снижать скорость до 80кмч. Что не очень радовало ибо и так из графика выбивались. В целом могли за глаза обойтись и двумя баклажками воды по 5 литров ибо как показала практика, ехать на Онегу со своей водой это, как в Иваново со своим самоваром.
Подъезжая к Вытегре становится понятно, почему на этой дороге так мало машин – дорога заканчивается грейдером протяженностью километров в 10. В самой Вытегре асфальта нет. И от нее до кольца тоже. Фурам и пузотеркам этот участок дается тяжко. Нас груженых раскачивало тоже дай боже.
1506-1381
1506-1389
В целом данный участок быстро дал понять, что штатные амортизаторы, даже новые, нагрузку груженой 80ки с багажником не держат. При чем проблема именно в тяжелом багажнике. Как только снимаешь сверху канистры с маслом, соляркой и водой, то машина идет очень хорошо и приятно. Появилось понимание, что груз в машине надо перераспределять.
К Онеге добрались без приключений, но уже в ночи. Ну как в ночи…
1506-1391
Такая вот суровая Карельская Ночь. Правда после полуночи стало конечно темнее, но это тут, дальше было еще лучше. Как бы, то ни было, но доскакав до берега Онеги по грунтовке, мы поняли, что берега активно заселяют. И, к примеру, точка, которой пользовались люди пару лет назад, сейчас уже была занята различной частной территорией.
1506-1399
Но Москвичам не привыкать искать уютные места. После поиска мест на подмосковных водохранилищах в выходные, данный квест на Онеге был решен минут за 20.  И вот оно Онега. Суровое Карельское море.
1506-1404
1506-1405

Еще минут 30 заняло укатывание травы Койотом и установка нашего первого лагеря.
1506-1416
1506-1425
Пару минут заняло групповое фото, их потом много будет. Основная задумка фотографа делать фотки каждый день, а потом совместить, чтобы прочувствовать изменения.
1506-1415
Не поленились, поставили тент, столы и приготовили горячей еды. А так же достали замечательный японский виски, который согревал нас так хорошо, что несмотря на ночной ливень и усталость просидели мы до самого утра, попутно обсуждая богатый приключениями первый день.
Руслан, огромное тебе спасибо за виски. Напомни мне пожалуйста, как его звали. Я обязательно буду держать запас такого. Да и тебе он помнится по душе пришелся:
IMG_2907
Ну а потом спать. И что самое удивительное – я не сразу смог заснуть. Лежал и наслаждался звуком дождя по пологу палатки. Слушал и начинал понимать, что еще с утра я был в ТАМ Москве, а теперь я ЗДЕСЬ. ТУТ, куда я так долго стремился.

 

2 thoughts on “Кольский 2013. День первый. Дорога до Онеги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*