НГ 2013. Белая Россия.

Товарищи! Мои партийные, и пока еще беспартийные друзья!
Сидели мы тут узким кругом, как-то в %BARNAME% и под очередную кружку пятничного патриотического пива перед нами встал вопрос: «а кто чего хочет в НГ праздники поделать?» Пришли практически единогласно к тому, что было бы интересно съездить в Белоруссию. Ну и действительно,  Зима нас в последнее время белизной на НГ не жалует. Так что должно же быть, что-то в нашем НГ белое!

Дальше еще интереснее. Начали мы интересоваться у знакомых, не желает ли кто с нами махнуть и оказалось, что предложение очень заманчивое для многих. Но люди мы очень добрые и разносторонние, все вроде хотят в Белоруссию скататься на НГ, вот только подразумевают под этим несколько разные вещи. А Дьявол кроется в мелочах. Я вам это, как аналитик говорю!
И решил я к данной поездки подойти более серьезно, чем обычно. Надо составить план нашей мини — экспедиции.
Предлагаю здесь, составить регламент поездки: цели, маршрут, легенду, обсудить уровень комфорта, скорость темпа и общий уровень желаемого комфорта. Чтобы не получилось, что кто-то от поездки ожидал алкотура от бара, до бара, а попал на отчаянное рубилово с ночевками в лесу  и наоборот.

Свои пожелания можно писать и говорить мне, как угодно. Можно даже короткими пожеланиями типа: «На формат пофигу, лишь бы со мной была моя любимая женщина, ну или на крайняк бутылка крепкого рома».  Хотя от корифеев, которые уже имеют хороший опыт таких выездов, хотелось бы увидеть, что-то более продуманное и грамотное. А то, не очень приятно выяснять в январе в Белоруссии, что с милым и в шалаше рай, только если шалаш на Ямайке. 🙂 В общем пишите как угодно и куда угодно. Агрегировать информацию буду тут.

Ну, а я с вашего позволения, потихоньку буду накидывать шаблон.

Название мероприятия: В разработке.
Цель: Съездить в Белоруссию. Посмотреть интересные места. Т.к. просто смотреть интересные места не всегда интересно, то предлагаю привязать нашу поездку, к местам воинской славы Второй Мировой. Так же можно набрать интересные геокешенские точки.
Требования к авто: Полностью исправный автомобиль. Если не сможем распихать народ по джипам, то  формат будет полностью асфальтовый, с небольшими пешими прогулками по лесам.
Формат проведения: Туристическая поездка повышенной интенсивности, с учетом зимнего короткого светового дня.
Подъем за полтора часа до рассвета. Завтрак за час до рассвета. Выезд из зоны отдыха за пол часа рассвета.
Приезд в точку отдыха должен быть осуществлен с закатом. Далее свободное время на развлечения по барам/ рестораном и интересное общение в колуарах.
Для ориентировки онлайн калькулятор показал рассчетное время на 5е января на Минск:
Восход 9:27
Закат: 17:04
Расчетное преодолеваемое расстояние в день 300-500км.
Обед, по возможожности, быстрый, т.к. он крадет светлое время суток.

Крейзи штурман. 1.12.2012

Доброго времени суток, дорогие друзья.
С приходом холодов на скромном отдаленном сервере,  на скромном невзрачном форуме, появилось скромное объявление, что Крейзи Штурман состоится 1го декабря.

Это, по моему мнению, лучшие соревнования по ориентированию.
Участвовать будем обязательно!


Ориентирование интересное. Главное тут работа мозга штурмана.  Соревнования стараются проводить таким образом, чтобы все точки могла взять стандартная Нива. Но с погодой не всегда можно угадать, поэтому Shit Happens и надо быть готовым ко всему.
Гонка в категории стандарт происходит по схемам(см рисунок в заголовке) и легенде. Что заставляет несколько отвлечься от новомодных компьютерных продуктов и взять в руки карандаш  и мозг.
Ориентирование будет проходить скромненько с 10 утра до 10 вечера, где-нить на задворках Московского княжества. Для участников это означает подъем ОЧЕНЬ рано и отбой на следующий день. Никаких шашлыков, палаток, пива. Собранность сосредоточение и воля к победе — вот залог нашего успеха. Наша цель  — войти в десятку в нашей категории!

Команда:
Водитель — Максим Бесстрашный.
Штурман первый — Николай Великолепный.
Штурман второй — Светлана Премудрая.
Фотокорреспондент  — Антон Всевидящий.

Подтверждаемся, готовимся, едем!

UPD. Все подтвердились. Едем таким составом.

Охота на волков

Доброго времени суток, мои неутомимые читатели. Вот, когда горячий сезон соревнований подошел к концу, когда на улице стало совсем зябко и тоскливо, когда опадают последние чахлые листья с деревьев, именно в эту позднюю ноябрьскую пору я решил написать отчет об Охоте на волков, которая проходила парой недель ранее  и принесла множество впечатлений.

 

Немножко о самом мероприятии. Мероприятие крупное. Титулованное. Классический трофи рейд. Организация обычная. Ни чем не отличается от добротных любительский соревнований. Видимо толпа именитых спонсоров, таких как МВД и журнал За Рулем. Скунулись только деньгами и разрешениями. Ни какой отгороженной трассы, ни каких эвакуаторов, скорой я тоже не видел.
Формат ориентирования был не сильный. Точки довольно легко угадывались. Подъехать к 100 метровой зоне точки труда не составляло. Заблудиться было довольно трудно. Вот взять саму точку бампером… тяжело. Т.е. получалось, что точки это некоторые «кляксы» на карте, между которыми шла либо вполне нормальная грунтовка, либо вообще асфальт. Лиш несколько раз мы делали финт ушами и удачно срезали по полям и оврагам.

Теперь немного о категориях. Всего было 3 категории: 
1. Загонщики — стандарт.
2. Охотники — МТ + Лебеда.
3. Егеря — самые подготовленные.
В загонщиков мы по регламенту не проходили, т.к. были на МТ резине. Ну и пошли со спокойной совестью в Охотники. Думали, что там таких много будет. Угу, щазз.
Приехав на гонку и едва не опоздав, я смог на стоянке окинуть взором всю приехавшую рать уже с опознавательными наклейками и увидел, что почти все авты без лебедок ушли в Загонщики. При этом пофигу на МТ или нет и какого размера резина.
Нам же в категорию охотников попали:
Патрики такого формата, что еще куда ни шло:
 Но вот половина  юыда из вот таких вот трофийных нив на симексах:

И вот таких вот веселых 70к на Богерах!
Даже безобидная Делика на фотке с патриками была на симексах и с двумя лебедами ;(
И тут мы — маленькие, но гордые :
И не смотря на это мы умудрились показать результат лучше, чем половина Охотников.
Да и не в результате дело. Откатали действительно достойно, хоть и не удачно.
Проверили и освоили новый инструмент ориентирования. Штурманы, да и я, получили много ценного опыта езды по болоту. Болото попадалось не один раз. Когда — то вовремя засекали и объезжали. Когда филигранно с раскачки въезжали на крутой скользкий холм с низины, которая на самом деле была болотистым ручьем покрытым осокой. И мы ни разу не провалились и не зарылись. Ребята мне подсказывали, вели контроль колес. Сам внутри старался чувствовать когда машина еще едет, а когда уже копает.
Очень приятно было проехаться по дну дамбы, где не то что машиной проехать, там пройти то трудно было, т.к. глин а в момент налипала на ботинки, делая их тяжелыми и скользящими.

Некоторые точки были рассчитаны явно на взяие лебедкой. Например точка в центре болота. Любая машина там просто тонула и лебедилась к ней.  И таких было много.
Или была одна точка на крутом скользком подъеме:

 И как я не старался. Как не примерял траекторию, чтобы работали оба задних колеса без блокировки, но смог забраться только до места, где стоял оператор. Для этого мне пришлось минут 20 гонять машину, с оборотами на отсечке.Для сравнения вот с этой точки вид вниз на Большой Хаммер :

Далше была такая картина, которая позволяла заехать туда машине пользуясь только лебедкой. И то очень аккуратно:

 В общем конечно, когда не получается взять такую точку, над которой столько бился, то это расстраивает. Но мы держались. Не унывали и ехали дальше.
Очень запомнилась грязевая ванна. Главное я к ней подъехал, посмотрел, не ну нафиг. Объезжать надо. А с той стороны стоят куча народу с камерами и кричат «давай, дерзай! Тебя по телеку покажут!». Ну я и полез…
 Спустился и думаю «!»№;%:?!!! жопа».
Напрягаюсь, делаю рывок….
Хрен там был.
Делаю еще парочку… Пытаюсь как то поменять угол заезда итд, находясь по пороги в уже не воде, а темной глине… не получатеся.
Выхожу на старую траэкторию, давлю до отсечки:
Не вылазит. Я прям чувтсвую, как вывешивается переднее колесо, а в задних не хватает самоблоков.
Штурмую раз за разом, каждый раз откатываюсь и злюсь… сильно злюсь… А штурманы уже забили.  И позируют на камеру.
Видимо это было последней каплей ненависти. Втапливаю тапку газа в пол, проминаю пол, и на максимальных оборотах таки вылетаю из западни.

Как тока выехал, сделал круг почета вокруг зрителей. Аплодисменты и авации. Один мужик подошел, пожал руку и рассказал, что не смог сам до меня вылезти на l200 на 35й резине и с блоками. Выползал на лебедке.
Приятно 🙂
 Для себя вывел еще несколько золотых правил:
1. Когда машина в воде примерно вот так:

НЕ ОТКРЫВАЙ ДВЕРЬ, БЛЕАТЬ!

И перед тем, как загнать штурмана в октябрьскую воду, вот так:
Надо не только удостовериться, что проехать можно, но и еще, что он понимает, что надо там делать и у него все под рукой.
В общем в первый раз залил салон. Можете меня поздравлять 🙂
Правило №2.
Если вы проехали по дороге, со словами «Фига тут кто-то в обратную сторону пахал! Либо лебедился либо на скаку проходил! Так и бортануться можно.». Так вот, НЕНАДО после этого ехать обратно этой дорогой и пытаться брать её с нахрапом. Глаз то уже намётан, так что питстоп не минуем:


Ну и правило №3. 
Пилот, ты советы слушай, но инициативы не теряй. Железо — это твое!
Вот. Ну и еще там было красиво. октябрьский лес. Далеко не все взрослые люди видели такой красивый русский лес. Камера конечно же все предать не смогла, да и некогда было. все в спешке. Остановиться минут на 10 для красивого кадра  не могли, но что-то да вышло:


Я рад, что мне удалось побывать в таких местах. Еще больше я рад, что сделал я в такой приятной компании.
Данная гонка будет не последней в этом году, как планировалось. Еще удастся полюбоваться декабрьскими красотами. Так, что оставайтесь на связи! 😉