1-2 сентября. Скалы на Держе. Снова в школу! Анонс.

Друзья!
Предлагаю организовано, хорошей дружной компанией съездить на выходные на Держу и замечательно провести время.

Место очень красивое. Мы были там недавно, и очень хочется побывать там еще раз. Более осмыслено погулять по окрестностям и насладится видами. Ну и показать это место Вам.
Короткий отчет о прошлой поездке(вторая часть): Скалы на Держе Отчет
Предлагаю выехать авангарду в пятницу и застолбить место. Кто не может выехать в пятницу или предпочитает ехать с утра, тоже не беда встретим и разместим.

Так же есть задумка, как то насытить это мероприятие весельем. Например можно приурочить выезд к дню школьника и собрать небольшой маскарад на эту тематику и несколько конкурсов.

Проехать к месту должны все, включая пузатерки. Ну разве что Феррари не переедет корни. У кого нет машины, пишите, пристроим Вас к кому-нибудь.
Желательно озаботиться палаткой, одеждой по погоде и хорошим настроением.

Список заявившихся участников:
1. Я
2. Света
3. Чебурашка
4. Аленка
5. Бабл

По мере  додумывания идеи буду обновлять пост. Пожалуйста следите за обновлениями.
UPD 26.08.2012  Актуализировал состав участников.

Ночные Совы 4. 29-30 Сентября. Анонс.

Друзья!
Скоро состоиттся мероприятие Ночные Совы 4.
В двух частях я уже участвовал и скажу, что мне очень понравилось.


Мероприятие не совсем обычное. Это ориентирование по координатам, которое проводится в ночь с субботы на воскресенье. Продолжительность мероприятия ограничивается только продолжительностью ночи. Обычно составляет около 6ти часов. Точки разбросаны довольно креативно. Некоторые маскируются под объявление на столбе, некоторые прячутся на потолке в заброшенном коровнике. Была даже точка в бетонной дренажной трубе. Мы даже умудрились взять её бампером:

 При этом на мероприятии организаторами всегда устраивается фан. Один раз в поле стоял сартир типа скворешник. Точка была в нем. При попытке зайти в скворешник его дверь распахивалась и от туда с криком вылетал худой бледный парень, в костюме SS. Вот уж поверьте, впечатления у штурмана в этот момент отложились. Так же на мероприятии активно используется маскарадная составляющая. Сами орги и участники наряжаются и отыгрывают свои роли. На некоторых точках встречались «приведения» которые задавали задания. В общем весело.
Небольшое видео о предыдущей части:

Ночное ориентирование «Совы» from Esp13 on Vimeo.
Пока точного анонса с регламентом на 4е соревнования нет, но точно известно, что соревнованию быть! Жду его с нетерпением, а пока  предлагаю собрать свою команду:
1. Экипаж «Моряк»
— Пилот Я
— Штурман Шарыгина Светлана (Жду подтверждения)
— Штурман ???
— Фотокор Вахтин Антон
2. Экипаж ???

«Игра с картами — Ace Returns» 8-9 сентября

Друзья!
Начинаю собирать экипаж  на участие в данном соревновании.

С регламентом можно ознакомиться по ссылке — http://offpaliha.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=126 , обсуждение мероприятия проходит по адресу: http://www.offpaliha.ru/forum/viewtopic.php?p=2015#2015 , или по другому адресу: http://suzukovod.ru/showthread.php?t=34341.

Задумка по регламенту интересная.  К тому же основатели из сузуки клуба, что дает полагать, что трассы будут больше на скорость и маневренность, чем на грязелечение.  Правила довольно сложные, чтобы выиграть скорости не достаточно, нужна грамотная стратегия, а значит быстрый и верный анализ ситуации всего экипажа, особенно штурманов. 

Пока предварительно список команды:
Экипаж «Моряк»
1. Шкипер — Я
2. Штурман 1 — Шарыгина Светлана.
3. Штурман 2  — Семенов Николай.
4. Фотокор — Андрианов Сергей.

Экипаж «???»
Вакантно. Требования указаны в регламенте.

Те кто записан предварительно, от тех жду железного подтверждения на участие.


JeepFest & GeoFest

Так уж получилось, что ехали мы на JeepFest, а в итоге сами устроили себе GeoFest.

Краткий отзыв о JeepFest.

Самая большая ошибка, от которой я хочу предостеречь читателя:
Не стоит относиться к JeepFest как к соревнованиям. JeepFest — это фестиваль!
Т.е. большинство народу едет туда потусить, попить водки и пообщаться с друзьями. Соревновательная же часть сведена к номинальной. При этом, если добавить не очень высокую организацию учредителей этого мероприятия, то вероятность получить удовольствие от  представленных соревнований довольно сомнительна. «Ночное ориентирование» было проведено в пятницу вечером. Продолжительность 2 часа. Да-да именно 2 часа. Не застрянь наша команда в пробках и успей на соревнования мы бы даже разогреться не успели и набрать темп. Трофи соревнования  были представлены прямым участком болота, в котором участники довольно быстро завязли и всю дистанцию тащились на лебедке. Все бы ничего, если б для того, чтобы окунуться в это болото не нужно было прождать в очереди несколько часов. Да и практически отсутствие эвакуаторов не добавляло радости застрявшим стандартным экипажам.
В  принципе каждый волен делать свое мероприятие как ему заблагорассудится. В конце концов нас же туда силой не тащили, если бы не одно «но». Подробный регламент к соревнованиям мы увидели за день до  фестиваля. Вот тогда то нам туда ехать уже расхотелось. Наличие жестких требований по страховке, шлемам и запрету на балласт в сочитании с мизерной соревновательной частью вызывали недоумение и негатив.  Я думаю, что такие эмоции испытали многие. Но инерция сильная штука и мы все-таки съездили туда. Правда, проведя веселую пятницу с клубом offroad-opposition, за что им большое и человеческое спасибо, и пытаясь до 6ти утра заснуть в палатке, слушая под ухом дискотеку, которую устроил pageroclub, за что я им спасибо конечно сказать не могу, но и упрекнуть то же — они были в своем праве на фестиваль, итак, проведя замечательно тусовочную ночь, на утро наш экипаж решил, что хочет тишины и спокойствия. Поэтому, наметив маршрут, в субботу мы снялись с JeepFest’а и поехали геокешить.

Скалы на Держе

Скажу сразу, когда мои сокомандники выразили желание уехать куда-нибудь погеокешить эта точка пришла в голову сразу же. Я уже там бывал, со своим другом Левой, однако мы там были проездом. И очень хотелось туда вернуться.
И вот такой шанс. Точка, которая находится не близко от Москвы, была савсем недалеко от нас.
Поэтому посетив Волоколамск, посмотрев на просторы города из колокольни его кремля  мы поехали на Держу.
И она была прекрасна. Красивый сосновый лес, внизу журчит река, поют птицы и светит солнце. Люди, почти не попадаются и, в принципе, сами стараются обходить нас стороной и не нарушать тишину.
Развели костер, покупались в реке. Река чистая. Дно видно из любой точки. максимальная глубина где-то 160-170 см. Правда долго не покупаешься потому, как свежесть воды быстро пробирает до костей и заставляет стучать зубами. Но как же приятно после этого прибежать к костру греться! А шашлычек и печеная на костре кортошка становятся манной небесной.
Во время купания нашли памятник войнам ВОВ. Памятник расположен на противоположном от нас склоне реки на скале. Подойти туда не переплыв реку невозможно. Основан памятник внедорожным движением России, за что им почет и уважение. Сфотографировать пока не смогли, но думаю, что в следующий раз обязательно это сделаем.
Ну и по традиции немного фото:
Довольно уникальный памятник. В основе немецкая Штуга. Было приятно по ней полазить.

 Такой тент, натянутый сразу, лучшый тотем хорошей погоды. Не было ни капли дождя. Спасибо за него Сергею (minstrel):

 Твоя обезьянка частично в моем стакане 🙂

 А эта теперь у меня служит заставкой на рабочем ноуте.

 На Берлин!

 Петька! Ну что, не видно Белых?

Кооргинаты Скал на Держе:
У кого нет туда доступа:
N 56° 13.073′
E 34° 47.365′
Очень хочется взять, собрать всех знакомых и съездить туда еще разок.

Средний Дон.

Получилось мне в июне 2012 года побывать в экспедиции Средний Дон.
О том, что это и как читайте под катом.

Дон. Что такое Дон? С чем у вас ассоциируется Дон? Большинство ответит «река такая». Может кто ответит «большая река на юге». Если кто увлекается историей, то вспомнит о Донском казачестве или о тяжелых боях во время Второй Мировой Войны. начитанные люди наверное вспомнят «Тихий Дон». Но мало у кого перед глазами встанет сам Дон, берега, неторопливое, но мощное течение. Большинство людей при словах «жара, вода, песочный пляж, отдых» представляют себе какое-либо море. Я же себе теперь представляю Дон. Хотя еще пол года назад у меня Дон ни с чем не ассоциировался.
Все началось примерно пол года назад. На своем «китайском» форуме всплыла тема, что есть такая экспедиция Средний Дон и никто ли не хочет в ней поучаствовать. Ссылка на сайт прилагалась. Зайдя на довольно любительский сайт я несколько обомлел. Фотографии были красивы. Места притягивали. Особенно во время февральской стужи, когда сердцу так хочется Лета. И именно Лето я увидел на фотографиях. Долго не думая я решил, что буду участвовать. Не легко мне было найти штурмана, команду, но вот взнос уже оплачен и отпуск согласован. Радость  накрыла меня. Наконец-то я смог собрать экипаж не на геокешерскую вылазку, а на серьезное мероприятие по диким местам на целых 2 недели!

Скажу честно. Я себя считал человеком с довольно развитым воображением. Поездка поставила мое самомнение на место. Такой красоты, такой природы, таких холмов, рек, полей, меловых гор и пещер я себе представить не мог. Красота была по всюду, один живописный вид, сменялся другим. То ты едешь по краю громадного карьера. Буквально через мгновение уже мчишься по холму, а внизу, под обрывом, спокойно и грациозно, течет Дон. Думаю, что очень большая часть впечатления напрямую связана с умением организаторов прокладывать интересные маршруты и их чувства прекрасного. Маршрут, по большей части был ювелирно проложен по живописным местам, что позволяло штурману, почти все время ехать с очень сильным увеличением карты. В 90% случаев можно было без труда угадать на какую грунтовку при разделении надо свернуть.  Ну и не только треком единым был достигнут успех. Каждый день участника ждала череда интересных точек. Пещер, памятников, храмов, в том числе и уникальных пещерных храмов, военных построек, музеев. В некоторых местах маршрут специально делал крюк, чтобы заехать в заброшенную школу интернат, бурлящий родник, да и просто в живописную точку, от которой дух захватывало.

Плюс на все это сверху накладывалась соревновательная часть. Заезды  по песку, спринты по грунтовым полям, ориентирование. Сладкие чувства победы, когда вырываешь финишную точку прям из под носа другой команды. Терпкое чувство разочарования, когда безуспешно искал до ночи точку по ложным координатам.
 Команда, люди которые на протяжении 10 дней, шли вместе. Поддерживали друг друга. Смеялись вечером у костра. Угощали друг друга разными блюдами походной и не очень кухни. И вообще говорили за жизнь, чем дарили друг другу  чуточку новый, более глубокий взгляд на жизнь. Жизнь прожитую и которую еще предстоит прожить.

А еще Дон дал мне опыт, которого мне так не хватало. Оргами данная экспедиция позиционируется, как экспедиция для новичков. Оно так и есть. Данная длительная поездка дала того, чего в полной мере не даст ни одна грязевая покатушка. Опыт  общения с людьми. Практическое понимание насколько же важно, чтобы люди в экипаже и команде были эмоционально совместимыми. Дала ощущение того, что значит застрять, когда до трактора не дойдешь. Дала возможность пробежаться обжигающему холоду страха по спине, от осознания того, что ты раздолбал машину в 1000 км от дома. После Дона, я долго  ходил в задумчивости. Мой мозг активно пытался сделать правильные выводы.
 Я мысленно перебрал практически всех своих знакомых, и смог достаточно уверенно понять с кем бы я поехал в такую экспедицию, а с кем не стоит. Не стоит не потому, что они люди плохие, или ущербные, а потому, что это не для них. Как для меня не стоит одевать балетки и идти танцевать, как не стоит закоренелому пацифисту и борцу за права человека одевать форму, брать ружье и идти на войну. Так и для многим людям не стоит ехать по Дону. Ведь чтобы  получить от этого  удовольствие надо получать его наслаждаясь отдыхом, а трудности воспринимать как достижения и гордится ими, а не как раздражение и зацикливаться на них. Чтобы ехать одной командой нужно уметь не завидывать чужим успехам, а радоваться за них и подтягиваться к их уровню. С обратной стороны нужно уметь не злиться на людей,  у которых что-то не получается, а помогать им, не держа за пазухой недовольства. Команда должна двигаться и расти вместе.

Совершил я прыжок и в понимании того, что из себя представляет Мой Джип. Думаю, что  зимой я продам свой пикап. Не потому, что он плохой. Выносливость агрегатов вне дорог выше всяких похвал. Скажу без ложной гордости, в последние дни мой экипаж шел очень быстро. Эта машина не раз утерла нос многим экипажам.  Возможно даже был самым быстрым экипажем на маршруте и многих это раздражало. Но Мой Джип будет несколько другим. И естественно еще быстрее.
Все это дал мне Дон. Теперь если у меня кто-то спросит «что такое Дон», то этот человек рискует нарваться на очень, ОЧЕНЬ длинный рассказ. А потом на горестный вздох, полный тоске по этим прекрасным местам.
Красивые фотографии можно посмотреть тут:
здесь лежат панорамки: http://podonu.ru/forum/index.php?topic=2199.0
а здесь есть летопись нашей поездки и еще фотки  http://www.maydyk.com/2012/07/2012.html